Рынок пассажирских перевозок в процессе своего развития все больше делится на два явно выделенных направления :
Перевозка физических лиц (для легкового транспорта это модель такси).
Работа с юридическими лицами по заказу.
В целом конечно пассажирский транспорт всегда перевозит пассажиров, но организация работы, уровень контроля сервиса, менеджмент по сопровождению – кардинально отличается.
Рынок пассажирских перевозок, рассчитанный на прямого заказчика “физическое лицо”, совершенно не эластичен к ценам. При повышении тарифа, клиент всегда наберет номер другой компании и закажет там машину. И как правило цена является определяющим при принятии решения. Сервис важен, но он вторичен.
Что касается корпоративных пассажирских перевозок, то здесь все намного сложнее и приоритетом является умение контролировать и держать стандарты сервиса.
Контракт заключается на долгосрочное сотрудничество и все элементы сервиса четко должны соответствовать заявленным параметрам (год и класс машин, внимательность диспетчера при приеме заказа, время подачи, внешний вид водителя, его коммуникабельность, радио в машине, терминалы, соблюдение ПДД и т.д.). Все это является первичным для пассажира. И так как в компаниях всегда существует менеджер, который курирует контракт, то к нему стекает вся информация по качеству сервиса, который постоянно мониторится с обеих сторон.
В случае если что-то не так, менеджер заказчика всегда напомнит об условиях контракта, если он не будет соблюдаться.
Менеджер по корпоративным клиентам транспортной компании, закрепленный за клиентом, всегда контролирует качество выполнения заказов и разбирается с рекламациями. В его компетенцию входит сопровождение и управление качеством обработки заказов. В любом случае в процессе работы бывают всякие ситуации, но главное быстрая реакция менеджера, который сопровождает клиентские заказы, а также принятие эффективных мер по разрешению ситуации.
Это требует ежедневного контроля всех точек корпоративного сервиса :
- Контроль тех. состояния машины.
- Фактический медицинский контроль водителя.
- Соблюдение ПДД и всех перемещений машины во время выполнения заказа.
- Видео и аудио фиксация качества выполнения заказов диспетчерской и водителями.
- Соблюдение стандартов сервиса при обслуживании.
- Ежедневная выборочная проверка сервиса через обратную связь с пассажирами менеджера по сервису.
- Ведение статистики удовлетворенности пассажиров через опросные листы в машине.
- Ведение каждого корпоративного клиента менеджером транспортной компании.
И много-много других деталей, которые при примерно аналогичной цене на транспортную услугу и составляют особенности работы на корпоративном рынке транспортных услуг.
Процесс управления заказами в корпоративном сегменте состоит из пяти этапов :
- Прием заказов по трем каналам.
- Проверка параметров заказа, идентификация заказа, подбор машины и расчет стоимости.
- Передача заказа водителю и контроль выполнения.
- Взаимодействие с пассажиром.
- Закрытие заказа и контроль качества сервиса.